21 Сен 2017
Поделиться: 10
0

Ментальная арифметика или методика Никитиных: стоит ли выбирать

Автор: Владимир Федяй

По мнению родителей, общепринятая система образования слегка устарела и не позволяет детям получать полный набор знаний. Именно это стало причиной востребованности различных развивающих курсов. Сегодня таких методик много, но фаворитами по-прежнему остаются ментальная арифметика и педагогическая система Никитиных. Большинство взрослых уверены в том, что разницы между ними практически нет. И ошибаются. Важно подобрать курс обучения, который идеально подойдет ребенку.

Умный ребенок

Особенности методики Никитиных

В советское время детей воспитывали и обучали «под одну гребенку». Елена и Борис Никитины — одни из немногих, кто отдали предпочтение нестандартным методикам. Добившись колоссальных результатов, они поделились своим опытом с другими родителями, разложив по полочкам свои практики, проанализировав ошибки. Так появилась педагогическая методика Никитиных.

Методика Никитиных: просто о сложном

В основе методики воспитания и образования по Никитиным заложены простейшие критерии:

  • Никитинский метод основан на искренности. Родители должны искренне интересоваться своим ребенком, принимать непосредственное участие в его жизни не только в моменты обучения, но и во время прогулок, игр.
  • Следующий критерий — легкость и непринужденность в отношениях. Естественность должна сохраняться как в домашней обстановке, так и вне дома, например, во время прогулок в парке, походах.
  • Максимальная свобода — залог хороших отношений и взаимопонимания. Не стоит вгонять ребенка во временные ограничения, навязывать неинтересные занятия. Рисовать, играть, заниматься спортом — только по собственному желанию.
  • Должен быть выдержан баланс между игнорированием и гиперопекой. Важно найти тонкую грань и придерживаться ее: так ребенок не будет чувствовать себя заброшенным или ущемленным (ограниченным в свободе).

Развивающие игры, разработанные Никитиными, в сочетании с перечисленными выше основами взаимоотношений в семье дают хорошие результаты. Хотя в играх используют стандартный набор из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, данная модель обучения позволяет развивать логику, мышление, креативность и способность анализировать в разы эффективнее.

Ментальная арифметика как способ стимуляции головного мозга

Ментальную арифметику сложно назвать новым методом развития. Первые упоминания о ней появились еще 2 тысячи лет назад. С тех времен методика прошла ряд изменений, но до современности дошли специальный счеты — абакус. Они и сейчас используются на курсах ментальной арифметики.

Абакус используют на первом этапе обучения. Передвигая цветные костяшки, дети не просто совершают математические расчеты. Это позволяет им ассоциировать числа с визуальными картинками. Так в работу включаются оба полушария мозга. Через некоторое время абакус становится ненужным, так как у ребенка сформировались устойчивые ассоциативные образы.

Одномоментное задействование обоих полушарий мозга — особенность ментальной арифметики и ее основное отличие от других обучающих систем. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, правое — за творческие навыки. Так малыши, занимающиеся ментальной арифметикой, развиваются быстрее и показывают хорошие результаты по всем наукам.

Интересные факты о ментальной арифметике

  • Начать заниматься ментальной арифметикой можно с 5 лет. Оптимальный возраст — 5–12 лет. Есть курсы и для подростков, где занятия начинаются с 13 лет.
  • Ребенок не должен быть особенным или одаренным: чтобы учиться ментальной арифметике, достаточно уметь считать до 10.
  • Занятия ментальной арифметикой — это возможность улучшить концентрацию, внимание, память и реакцию. За них отвечает левое полушарие.
  • Активация правого полушария способствует творческому развитию ребенка и умению с легкостью решать нестандартные задачи.

Одномоментное развитие полушарий способствует повышению успеваемости по всем предметам. Хорошая динамика отмечается уже после первых занятий.

Сопоставимы ли методика Никитиных и ментальная арифметика?

Очевидно, что ментальная арифметика и метод воспитания Никитиных — две разные дисциплины, которые отлично дополняют друг друга, но не замещают.

Метод Никитиных направлен на правильное воспитание ребенка, формирование его личности. Игры и принципы общения в семье, придуманные и практикуемые Борисом и Еленой, станут хорошей базой для ребенка.

Ментальная арифметика — специальный курс, направленный на активацию мозговой деятельности. Такие занятия способствуют развитию и успеваемости малыша. Эти методики отлично дополнят друг друга.

Автор: Владимир Федяй
Автор методики и основатель сети центров Смартум&Амакидс.
	Сиэтл
Ваш город
Сиэтл
Ваш город определен как
Ищете другой город?