11 Май 2017
Поделиться: 10
0

Владимир Федяй: «Приводите ребенка к нам, и вы забудете о репетиторах»

Автор: Владимир Федяй

Правильное развитие ребенка родители ставят в шкале жизненных ценностей сразу после здоровья и благополучия. Но мало кто задумывается, с чего начинать развитие. Вроде и нагрузку серьезную давать нельзя, и вундеркинда вырастить хочется. Какие занятия принесут большую пользу и помогут в дальнейшей жизни?

Те, которые развивают мозг и готовят его к принятию все большего количества информации, – уверен основатель центра ментальной арифметики Amakids Владимир Федяй. Перед тем, как начать преподавание любых наук, ребенка надо научить учиться, дать ему в руки серьезный инструмент саморазвития, который превратит любое обучение в простое и понятное занятие. Этому помогает классическая ментальная арифметика. О ней мы и поговорим.

Владимир, ментальная арифметика – это ваша методика или ее изобрели ранее?

– Нет, я не создатель МА. Корни этого метода счета уходят глубоко в Средневековье, а впервые преподавать ментальную арифметику стали в Японии, в конце 20-го века. В некоторых азиатских странах она официально входит в школьную программу.

– Как работает ментальная арифметика, что она дает ученикам?

– Особенность ментальной арифметики в том, что мы не учим чему-то конкретному, мы постоянно тренируем мозг ученика. Невероятно быстрый устный счет – это приятный побочный эффект, но, в целом, поражает скорость усваивания и обработки информации. 10 примеров за несколько секунд? Легко! На занятиях перед глазами просто мелькают цифры; люди, не знакомые с методикой, иногда даже не все успевают заметить, а ребенок сидит и воспринимает это нормально, для него это комфортная скорость счета.

Иногда родители учеников пытаются найти классические отговорки – нет времени, ребенок и так занимается с репетиторами. Но я знаю: те, кто изучил ментальную арифметику, в репетиторах перестают нуждаться. Потому что МА снимает ограничения с работы мозга; то, что казалось невероятным, становится комфортным и интересным. Пшеницу в лесу ведь не вырастишь? А если засеять ее на поле? Так же и со знаниями, которые ребенок усваивает после курса МА.

Я часто вижу родителей, которые активно занимаются с детьми до 6 лет, а после этого перекладывают свои обязанности на школу и, в лучшем случае, репетиторов. А ведь до 17 лет мозгу нужно давать как можно больше нагрузки. Это как мышца, которую стоит тренировать, пока она наиболее восприимчива к изменениям.

– Когда вы открыли первую школу и изменилась ли за это время методика преподавания?

– Первая наша школа открылась три года назад в Запорожье, сегодня она успешно работает, принимая новых учеников. Конечно, за это время методика преподавания ментальной арифметики трансформировалась. Первые эксперименты были полностью основаны на турецких методиках, которые известны во всем мире. В дальнейшем, собственный опыт и наработки азиатских стран позволили создать программу, которая уже через месяц дает заметный прогресс, а через 3 месяца включает в работу оба полушария мозга. Это удивительный результат. При этом мы убрали все, что могло бы путать ребенка, который параллельно изучает школьный курс математики.

– Имеет ли курс ментальной арифметики патент, как он зарегистрирован на территории страны?

– Запатентовать методику преподавания ментальной арифметики законодательно невозможно на территории любой страны, ведь это популярный и общедоступный принцип счета. Но товарный знак, учебники, все сопутствующие обучению алгоритмы и наработки запатентованы, как и уникальная онлайн-платформа. Именно она помогает оценить не только развитие ученика, но и эффективность тренера.

Франшиза на обучение МА очень популярна, уже открыто более 400 школ. Вы взаимодействуете со своими последователями, чем их заинтересовала ментальная арифметика?

– Люди во все времена интересовались развитием интеллектуальных способностей, поэтому и в нашей стране, и в мире открываются новые школы. Ментальная арифметика – идеальный тренажер для мозга.

Конечно, мы сотрудничаем с представительствами и развиваем собственные центры в Запорожье, Минске и Москве. Кроме того, у нас есть связи со школами МА в Казахстане, Литве, Польше и других странах.

Расскажите о своих сотрудниках. Как вы набираете тренеров, развиваются ли они в профессии, почему приходят в ваши школы?

– Сейчас с учениками в наших центрах МА и онлайн работают более 800 тренеров. Все они прошли первичное обучение и обязаны ежегодно переаттестовываться в одном из головных представительств школы. Все мастера-тренеры проходят обучение лично у меня, к тому же ведется постоянный контроль их деятельности. Общая оценка работы тренера закладывается в специальный рейтинг, и он должен быть очень высоким, чтобы специалист продолжал работать с учениками.

Также мы обеспечиваем тренерскому составу постоянную возможность развития и совершенствования своих навыков, проводя семинары и тренинги.

– Чем тренер мотивирует детей, как поддерживает дисциплину, ведь средний возраст занимающихся достаточно сложный? Выставляют ли ученикам оценки, как вообще проходят занятия?

– В этом и есть наша фишка. На занятиях МА детям совершенно не обязательно сидеть смирно и внимать тренеру. Достаточно, чтобы ребенок воспринимал получаемую информацию и чувствовал себя комфортно.

Да и занятие строится не так, как в обычной школе: только 20 процентов отведенного времени тратится на обучение, а большую его часть ребята находятся в специально созданной игровой среде.

Ученики в классе ведут себя как в обычной жизни, им разрешается объяснять материал, который они поняли, остальным занимающимся; можно двигаться, рисовать и даже петь. На занятиях устраиваются баттлы между учениками одной ступени обучения, постоянно чувствуется дух соревнования. Лучшие даже могут посоперничать с учениками других городов и стран, для этого мы ведем общий рейтинг. В такой атмосфере вызов к доске – это удовольствие и награда, а не повинность.

В первой части занятия тренер проверяет домашние задания, раздает поощрительные призы тем, кто отлично справился, и повторяет пройденный материал. Далее начнется изучение нового и закрепление полученной информации. На сегодняшний день по этой методике учат ментальную арифметику более 40 тысяч учеников.

– Подходит ли обучение ментальной арифметике детям с ограниченными возможностями здоровья, например, аутистам?

– Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка и выбранного центра. Если в тренерском составе есть педагог, который имеет опыт работы с такими детьми, то обучение не только возможно, но и рекомендовано. Аутисты, которые обучаются МА, показывают очень быстрый прогресс. Дети с задержкой развития также могут освоить принцип МА, но нужно понимать, что им для этого понадобится больше времени, чем среднестатистическому ученику.

– Вы принимаете на обучение детей с 5 до 16 лет. Это значит, что остальным сложно освоить ментальную арифметику?

– Нет, в новой методике преподавания нет верхних ограничений, даже взрослый человек может научиться МА. У нас есть хороший пример: студентка-тренер в одном из центров легко считает в уме пятизначные цифры. С нижней возрастной границей все решается индивидуально, в 4 года ребенок еще не способен полноценно воспринимать такую информацию. Но если родители считают, что у них растет вундеркинд, мы с удовольствием проведем пробное занятие и возьмем ребенка в школу при хороших результатах.

Нужно ли как-то тренироваться в дальнейшем? Происходит ли потеря полученных знаний, если ребенок перестал заниматься МА после обучения в школе?

– Скорость восприятия информации и ее обработки остается на всю жизнь, поскольку это не заученные знания, а понимание схемы работы собственного мозга. А вот скорость устного счета может снизиться, но не очень значительно.

Чем ваша школа отличается от похожих? Почему стоит выбрать вашу методику, а не классическую?

– У самых известных в мире методик, турецкой и азиатской, есть несколько достаточно ощутимых минусов:

1) Результат отдален от начала занятий. Потребуется несколько месяцев, а иногда больше года, прежде чем ученик начнет показывать впечатляющие результаты. Не все родители готовы к такому длительному ожиданию.

2) Более сложное восприятие принципа МА. В классической методике, помимо самой ментальной арифметики, есть еще побочные занятия, например, тренировка на счетах. Часто дети устают от обучения еще до того, как что-то начало получаться.

Мы идем другим путем. Уже с третьего занятия ученики начинают использовать МА на практике. Поэтому мы не «одни из», мы – другие! И результаты впечатляют не только учеников и родителей, наши выпускники попадают в различные телевизионные проекты, где поражают зрителей своими способностями.

Какими вы видите центры МА через несколько лет, какое развитие запланировано?

– У нас есть амбициозная и интересная цель. Мы хотим стать лучшей сетью развивающих центров не только на территории бывшего СНГ, но и в мире. В арсенале школ будет несколько направлений комплексного развития интеллекта не только для детей, но и для взрослых.

Для осуществления своих планов мы уже сегодня привлекаем талантливых и известных партнеров, которые помогут отточить методики до совершенства. Например, сейчас мы работаем с Андреем Сподиным. Он известен как автор эффективных методик скорочтения, развития памяти и других.

Автор: Владимир Федяй
Автор методики и основатель сети центров Смартум&Амакидс.
	Ашберн
Ваш город
Ашберн
Ваш город определен как
Ищете другой город?