11 Июн 2017
Поделиться: 10
0

Когда начинать обучение ребенка

Автор: Владимир Федяй

Раннее обучение и развитие стало своеобразным трендом в современном воспитании. Если на детской площадке сказать, что ребенок не ходит в «развивалки» или другие обучающие группы, то остальные мамочки вряд ли воспримут это с одобрением. Но вас должна волновать только польза для ребенка: несвоевременное воздействие на его психику может оказаться плохой услугой для малыша.

Что такое обучение и развитие?

Для того, чтобы разобраться с данным вопросом, нужно определиться с правильной терминологией. Чем образование отличается от развития, что из этого нужно начать раньше и как привить малышу интерес к миру? Итак, начнем.

Развитие – это процесс познания нового. Изменение, которое несет за собой появление нового качества, навыка, знания.

Обучение – воздействие, которое провоцирует появление новых знаний, навыков.

Раннее развитие ребенка обеспечит ему комфортное обучение

Таким образом, развитие – это совокупность приемов и методов, которые позволяют малышу самообучаться, а обучение – это процесс, который включает в себя передачу фактов, навыков и знаний, которые ребенок должен понять или запомнить. Например, объяснить ребенку, что машинка катается и колеса у нее круглые – это обучение, а желание поставить машинку в коробку-гараж – это развитие.

Как физиологически обусловлено развитие

С первого дня в мозге ребенка начинают образовываться нейронные связи. Они способствуют закреплению навыка или запоминанию знания. Для каждого нового действия, даже самого мелкого, формируется своя нейронная связь.

Ребенок протягивает руку, чтобы дотронуться до чего-то – новая связь, замерзает и плачет из-за этого – новая связь; видит маму и улыбается – новая связь. Чем больше нейронных связей в мозге малыша, тем быстрее идет развитие и тем более сложные задачи он может решать.

Родители могут провоцировать развитие нейронной сети, если зададутся целью начать раннее развитие крохи. Для этого достаточно постоянно наполнять жизнь ребенка новыми впечатлениями: картинками, музыкой, звуками, ощущениями, разницей температур.

Когда малыш чуть подрастет, в его развитие нужно добавить побольше необычного и неожиданного. Можно рисовать не красками, а крупой на плоских поверхностях; делать поделки из глины и теста. Чем больше разнообразных применений стандартным предметам и понятиям, тем лучше. Таким образом, развитие малыша можно начинать с первых дней, а вот с обучением придется подождать до образования нужного количества нейронных связей.

Почему нужно уделить внимание развитию

Некоторые родители считают, что раннее развитие не так уж и важно для дальнейшего обучения ребенка. Это не очень правильная позиция, поскольку своевременная помощь в формировании нейронных связей ускорит процесс в несколько раз. А это значит, что у ребенка будет больше шансов стать знаменитым ученым или открыть в себе какой-нибудь талант. Родителям нужно лишь создать ему самые простые условия, обеспечив:

  1. комфортное физиологическое и психологическое состояние;
  2. развитие согласно возрастным и индивидуальным особенностям;
  3. новые впечатления и возможность их познания;
  4. стимулирование всех органов чувств.

Развитие станет платформой, на которой будет строиться остальная жизнь ребенка:

Пирамида

Когда начинать обучение?

Грамотное раннее развитие в какой-то мере заменяет обучение на этапе от 0 до 3 лет. В этом возрасте нужно наполнить жизнь ребенка самыми разнообразными действиями и впечатлениями. Танцуйте, плавайте, рисуйте, ходите в театр, подбирайте другие мероприятия, исходя из возраста крохи. Если говорить об усвоении определенных навыков, то нагрузку стоит распределить так:

Самый благоприятный период

Навык, который ребенку нужно освоить

0–3 года

Особое внимание уделяется тому, чтобы ребенок понял, что такое режим и распорядок. Научите сына или дочь, что и когда нужно делать, отчего так происходит и почему нельзя менять установленные правила. Дети обычно комфортно воспринимают эту необходимость, если родители не проявляют агрессии и обладают терпением

0–6 лет

Малыш учится говорить и понимать человеческую речь. Если родители постараются, то смогут обеспечить ребенку знание нескольких языков. Мозг крохи пластичен и без труда устанавливает нужные языковые связи

1,5–5,5 лет

Нужно развитие мелкой моторики, к ребенку приходит понимание маленьких предметов

1–4 года

Пора развития движения, действия. Малыш с удовольствием танцует, повторяет за родителями любые движения, копирует мультгероев

1,5–5,5 лет

Сенсорное развитие. Малыш все трогает, пробует, нюхает, кусает. Не переставайте давать ему такие возможности, постоянно добавляйте впечатления и ощущения

2,5–6 лет

Активное развитие социальных навыков. Пора учить ребенка, что такое «хорошо» и «плохо», как вести себя с семьей и чужими людьми, как проявлять эмоции

Если вы решили, что вашему ребенку нужно раннее обучение, то придерживайтесь этих возрастных периодов. Каждый из них имеет свои особенности, и этим нужно пользоваться.

Обучение с 3 лет

В этом возрасте ребенок отлично воспринимает любые новые знания через игру. Нужно понимать, что малыш быстро устает и его успехи зависят от окружающей обстановки. Ему не должно быть жарко или холодно, скучно или голодно, никаких отвлекающих предметов или движений. Чем ярче и интереснее то, с помощью чего вы хотите провести обучение, тем выше вероятность успеха.

Учиться – это весело

Обучение с 5 лет

Тут тоже необходимо использовать игру, но не примитивную, а позволяющую тренировать причинно-следственные связи. К тому же, в этом возрасте ребенок может дольше сосредотачиваться на предмете обучения и больше запоминает.

Важно: пятилетке необходимо, чтобы обучение было интересным и разнообразным. Если не учесть потребности и характер ребенка, то можно утомить его и не получить никакого результата.

Обучение с 7 лет

В этом возрасте ребенок и сам старается учиться всему, познавать новое, пробовать интересные ситуации и действия. Родителям нужно только направить любознательность сына или дочери в нужное русло. Обучение должно быть ярким, интересным, разнообразным, поэтому стоит обеспокоиться поиском не только хорошей школы, но и профессионального преподавателя.

Когда начать развитие и обучение ребенка, решать, конечно, только родителям, но стоит постоянно корректировать свои планы в соответствии с темпераментом сына или дочки, чтобы они получали не только знания, но и удовольствие.

Автор: Владимир Федяй
Автор методики и основатель сети центров Смартум&Амакидс.
	Сиэтл
Ваш город
Сиэтл
Ваш город определен как
Ищете другой город?