15 Окт 2017
Поделиться: 10
0

Виды современных методик обучения, их особенности и отличия

Автор: Владимир Федяй

Традиционно образование воспринимается как надежный фундамент для обеспеченного будущего. Родители делают ставку на современные концепции обучения и подыскивают учебные заведения, отличающиеся от «стандартных».

Согласно современной концепции обучения, ребенку разрешено все, кроме скуки!

Как выглядит личностно-ориентированное обучение?

Впервые о личностно-ориентированном подходе к процессу обучения заговорили в прошлом веке, в начале 80-х гг. Согласно методике, преподаватели обязаны учитывать такой фактор как психологические особенности ребенка.

В основе личностно-ориентированного обучения лежит удовлетворение возрастных и индивидуальных потребностей ребенка: эмоциональных, физиологических, интеллектуальных и духовных. От преподавателя требуется дифференциальный подход, поскольку все дети разные по развитию и характеру. На фоне этого были разработаны и внедрены программы разной степени сложности, а ученики разделены на группы согласно уровню подготовки. По мере развития дети перераспределяются, переходят в группы с высшим уровнем подготовки.

Об интерактивной методике обучения

Навыки общения для детей не менее важны, чем умение читать и считать. Поэтому интерактивная методика стала популярной для групповых занятий. В основе метода — игровые методики: деловые и ролевые игры, элементы театрализованных постановок. Педагогами практикуются различные коммуникативные методы, которые не оставят равнодушным ни одного ребенка, максимально привлекут дошколят и младших школьников к общению и участию в играх.

Уроки-спектакли нравятся детям с разным характером: и спокойным, и гиперактивным

Применяется интерактивная методика и к детям среднего и старшего школьного возраста. Здесь концепция иная: дети работают над смоделированной проблемой, решение которой требует коллективного вмешательства. Так, учениками обыгрываются ситуации и стратегии типа «лестница и змейка», «анализ казусов», «дерево решений», «мозговой штурм». В таких стратегиях функция модератора отводится преподавателю, а роли распределяются между детьми. Важно «примерять» на ученика разные коммуникативные роли, и чем больше, тем лучше.

Моделированные ситуации для коллективного решения проблемы — основа интерактивной методики обучения

Проектные методики как часть интерактивного обучения активно используются преподавателями для внеклассных занятий. Индивидуальная и коллективная работа над различными проектами хорошо развивает креативность, навыки планирования и рационального использования времени. Коллективного подхода требует организация концерта, праздника, издание стенгазеты или съемка фильма. К индивидуальным проектам относится доклад или презентация, проведение опыта. Возможность самостоятельного исследования, отсутствие строгих рамок для реализации проекта — вот что привлекает детей.

Коллективные проекты развивают дисциплину и побуждают проявить креативность

Заучивание определений — нудное занятие даже для самого прилежного ребенка. На помощь учителям приходит коммуникативный подход, позволяющий уходить от изложения фактов и побуждающий ученика самостоятельно конструировать знания путем анализа различных смоделированных ситуаций. Такой подход практикуется в том числе при изучении иностранных языков. Всем ли подходят коммуникативные методики обучения? Важным критерием успешной практики называют сплоченность детского коллектива, желание и умение детей поддерживать диалог.

Здоровые отношения в коллективе — возможность практиковать коммуникативные методики

Компьютерное онлайн-обучение

Сегодня компьютерное онлайн-обучение сложно назвать инновацией. Существует масса программ и дидактических материалов, позволяющих обучаться дистанционно. Учебные пособия, требования к которым более чем специфические, в основном составляются по принципу, разработанному американским психологом Б.Ф. Скиннером. Материал разбивается на тематические блоки, дополненные заданиями для самоконтроля. Задания несложные: ребенок вполне способен их решить, что полностью исключает нежелание учиться из-за неудач. Тезисы повторяются в разных контекстах, и это облегчает усвоение материала, позволяет закрепить знания.

Компьютерные методики есть для детей разного возраста

Центр Smartum разрабатывает и внедряет модули для дистанционного обучения скорочтению, ментальной арифметике, эйдетике. Успех такого обучения обусловлен индивидуальным подходом к ученику: учитываются уровень и динамика развития. Увидеть, как внедряются современные методики обучения на практике, можно, посетив наш центр. Для родителей проводятся открытые уроки, записывайтесь!⁠

Автор: Владимир Федяй
Автор методики и основатель сети центров Смартум&Амакидс.
	Сиэтл
Ваш город
Сиэтл
Ваш город определен как
Ищете другой город?