Развитие памяти у детей

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда ваше сокровище запоминает, к примеру, слова понравившейся песенки чуть не после первого её прослушивания, а вот стихотворение из школьной программы или слова к очередному детскому празднику запомнить не может даже после многократного повторения? Смеем предположить, что да, ведь это наиболее распространенная предпосылка вопроса родителей: «Как развить память у ребенка?» или «Как улучшить память ребенка?». Сделать это, конечно же, можно, и для этого существует множество разнообразным способов и методик, но перед тем, как говорить о них, давайте ответим еще на один вопрос: «Необходимо ли тренировать память ребенка?», ведь некоторые могут думать, что способности к запоминанию у всех разные и ребенок будет запоминать столько, сколько ему дано природой. Это большое заблуждение и ответ на вопрос о необходимости, о целесообразности тренировки детской памяти однозначный и безусловный – да! Систематическое, постоянное развитие памяти у детей – это залог их успеха в обучении, в познании окружающего мира, в запоминании и применении получаемой информации. Недаром уровень развития память ребенка является одним их ключевых показателей его готовности к школе. В нашем центре «SMARTUM» занятия специально строятся так, чтобы развивать все виды памяти, а применение методики «Ментальная арифметика» еще больше стимулирует имеющийся у ребенка потенциал ребенка к проявлению. Мы даем гарантию быстрого развития всех способностей вашего ребенка.

Когда можно начинать развивать память ребенка?

Начинать заниматься развитием памяти ребенка можно уже при достижении малышом возраста 3-4-х месяцев. К этому моменту детки уже начинают запоминать важные, вызвавшие у них определенные эмоции, образы, а к полугодовалому возрасту маленькие человечки активно запоминают лица и встречающиеся им предметы. Именно развитием памяти объясняется формирование первых страхов. Для развития памяти младенцев настоятельно рекомендуется разговаривать с ними как можно больше, рассказывать им обо всем, что их окружает, а также петь различные песенки, не только колыбельные, проговаривать потешки, читать стишки и т.д. Если вы гуляете, то обязательно рассказывайте обо всем, что видите и обращайте внимание ребенка на встречающиеся предметы. Примерно в 7 месяцев для развития памяти ребенка вы можете играть в «Прятки»: возьмите любую имеющуюся у вас игрушку, покажите её малышу, а потом засуньте её под рядом лежащее покрывало и попросите найти.
При достижении 3-4-летнего возраста для развития памяти ребенка вы уже можете начинать посещать занятия в нашем центре развития «СМАРТУМ».

Как мы развиваем память ребенка?

Для тренировки памяти ребенка мы используем специальные, проверенные и одобренные методики, включающие в себя и игры, и упражнения. На проводимых в нашем центре занятиях уделяется внимание развитию каждого типа памяти ребенка. Дети и проговаривают выполняемые действия, что способствует развитию двигательное памяти, и много общаются, задавая вопросы друг другу, а также отвечают на них, благодаря чему им приходится многое вспоминать, и читают сказки и/или стихи, после чего обсуждают героев и их поведение, а также пересказывают содержание.
Отдельная роль отводится и специальным играм, направленным на развитие памяти и внимания у детей. Самые маленькие играют в игры, среди которых «Что пропало?», «Куда пропало?», «Вспомни все» и многие другие. В процессе малышам приходится проявлять всю свою наблюдательность, а также запоминать то, что делает преподаватель, чтобы потом ответить на его вопросы и стать победителем.
Период младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста характеризуется активным развитием памяти. Дети, словно губки, впитывают в себя все, что видят, что слышат, но самостоятельно ставить перед собою задачу что-то запомнить, а потом вспомнить они еще не умеют. Им нужно не только помочь в этом, но и научить, как это делать. Для деток этого возраста у нас также приготовлено множество увлекательных игр, самые простые среди которых:
· «Пары слов»: смысл этой игры в том, чтобы ребенок запомнил и повторил несколько пар к словам (5-7, можно больше), которые ему говорит преподаватель, к примеру, река – рыба, нога – рука, дом – окно и т.д.;
· «Магазин»: ребенок представляет себя в роли взрослого, который идет в магазин, где ему необходимо купить несколько различных продуктов; победителем становится тот, кто запомнит и перечислит максимальное количество заданных продуктов;
· «Угадай предмет!»: в этой игре глаза ребенку завязываются, а потом его за руку подводят к разным предметам, кладут на них руку и просят угадать то, к чему он прикоснулся; после обхода ребенок должен назвать все предметы, которых он дотрагивался, в правильном порядке. Эта игра отлично развивает и тактильную память.
Развитие памяти у детей младшего школьного возраста (6-9-ти лет) проходит серьезную проверку, а сама память подвергается повышенной нагрузке. Именно по этой причине рекомендуется полностью исключить замечания и обвинения в том, что маленький ученик что-то не может запомнить, что-то забывает. Гораздо лучше и эффективнее еще раз, спокойно повторить тот пройденный материал, который он немного подзабыл. Для стимулирования, развитие памяти у детей школьного возраста мы также проводим в виде игры и специальных, соответствующих возрасту методик. Примеры игр:
· «Визуальный фотограф»: ребенок за определенное время должен запомнить лежащие перед ним предметы, а потом отвернуться и по памяти перечислить их все;
· «Смешанные цифры»: ребенку дается лист бумаги с написанными цифрами, но в разном порядке: 1, 4, 7, 2, 3, 8, 0; он должен их запомнить, а потом на память перечислить их все в порядке, в котором они были написаны; если ребенок легко справляется с такой задачей, то преподаватель задает дополнительные вопросы: «Какая цифра была третьей?», «Сколько будет, если сложить две первые цифры?» и т.д.;
· «Что изменилось?»: выбирается ведущий, на которого все смотрят и запоминают его внешний облик. После этого он выходит из комнаты и меняет одну из деталей своего гардероба: переодевает носки или снимает один из них, расстегивает одну или несколько пуговиц, а может, и в разных местах и т.д. После чего он возвращается, а игроки должны определить то, что изменилось.
Все перечисленные и описанные игры – это лишь малая часть и наиболее простые из тех, что используются в нашем центре для тренировки памяти ваших деток. Спектр используемых нашими преподавателями методик очень обширен и многогранен, что позволяет нам развивать все стороны, сферы и типы детской памяти.

Небольшой совет родителям по развитию детской памяти

Память вашего сокровища и её развитие во многом зависит от вас самих, от ваших усилий и от вашего желания. Уделяйте время для её тренировки дома, и в скором времени вы будете удивлены успехами своего ребенка!