Развитие без границ
06.02.2018
Поделиться: 7
  • Facebook
  • Vkontakte
4129

Свободный английский или здоровая психика?

Учить ребенка за границей считается очень престижным. «Моя дочь живет в Лондоне», - звучит красиво. Сказанная фраза подчеркивает высокий статус семьи и такой же интеллектуальный уровень. Но все ли так однозначно, как выглядит на словах?

Почему вообще у россиян, особенно состоятельных, эта тема уже более 10 лет на пике популярности? Конечно виной тому средства массовой информации, которые наперебой с экранов телевизоров и интернет ресурсов трубят, какой высокий уровень жизни в развитых странах. А так как образование для россиян за границей платное, во всем этом не малая коммерческая составляющая.

ЗНАЧИМОСТЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Научить ребенка английскому с нуля легче всего в другой стране. Специалисты утверждают, что ребенок, оказавшийся в языковой среде в возрасте до 10 лет, способен в будущем разговаривать, например, на английском без акцента, как на родном. Зная это, родители отправляют любимых чад одних в далекие страны, в надежде дать отличное образование, в то время как в 7-8 лет детская психика еще не окрепла.

научить ребенка английскому языку с нуля

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ?

Сейчас многие мамы с папой положительно относятся к ранним развивающим занятиям, где уже с 2-3 лет малышу развивают такие качества как память, мышление, воображение, концентрация внимания. И иностранные языки в этом ряду не исключение.

Если малыш с первых дней жизни слышит иностранную речь – это очень хорошо. Чаще всего так бывает в семьях, где супруги разной национальности. Иногда родители просто выучивают фразы «Доброе утро!», «Добрый день!» и «Добрый вечер!» на разных языках, а вслед за ними их учит и ребёнок. Такие действия хорошо вписываются в образовательную программу, но не больше. Для малыша важно раннее развитие как процесс формирования благоприятной атмосферы обучения. Если родители идут не по простой схеме «накормили-напоили-умыли», но ещё и вкладывают в развитие ребёнка много сил и времени, тогда результат не заставит себя ждать. Такой малыш показывает большие успехи.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА?

Многие родители спрашивают, как научить ребенка английскому языку. Научить ребенка английскому языку с нуля не так уж сложно. Существует способ быстро выучить иностранный язык. Для этого родители должны понимать, что коммуникационные навыки формируются у малыша с самого рождения. Чем быстрее он услышит зарубежные слова, тем лучше они у него усвоятся. У младенцев в коре мозга присутствуют два речевых участка: центры Вернике и Брока. Благодаря ним малыш усваивает родной язык. Центр Вернике находится в коре слуха височной доли. Он распознает звуки и расшифровывает смысл фраз. Центр Брока расположен в лобной доле около участка, который контролирует аппарат артикуляции. Он воспроизводит звуки и строит предложения. На первом году жизни младенец воспринимает звуки на слух, пытается подражать им, у него создаются ассоциации между вещами и их именами. Ребёнок пытается понять смысл слов. Разговаривать малыш начинает к 1,5-2 годам. И в этом случае не имеет значения, сколько языков слышал младенец.

научить ребенка английскому языку с нуля

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ?

Ребёнок может достигнуть больших результатов в изучении иностранного языка, если он начнёт учиться в дошкольном возрасте и будет слышать несколько часов в день. Многие родители отправляют малыша в детский сад с изучением английского языка. Но там занятия идут 1-2 раза в неделю, а этого недостаточно для ребёнка. Поэтому нужно следить за тем, чтоб практика была постоянной.

Чтобы быстрее изучить иностранный язык, нужно создать специальную среду. До первого класса учить малыша стоит по играм, а не по методическим пособиям. Также один из отличных способов – это активное общение. Задания должны быть построены так, чтобы они соответствовали возрасту ребёнка, были ему интересны и приближены к реальному миру.

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДОМА

Научить ребенка английскому языку в домашних условиях можно, но для этого следует учитывать некоторые особенности.

Изучение английского должно стать для вас игрой, в которую вы будете играть вместе с вашим малышом. Это ваше совместное общение должно приносить обоюдное удовольствие. Дом – это место, где всегда, в любое время можно заняться учебой. Поэтому для успешного обучения нужно соблюдать несколько рекомендаций:

1) Сделайте английский частью вашей повседневной жизни. Пойте, читайте и играйте с ребенком на английском языке каждый раз, когда вы этого хотите. Не ограничивайте себя временными рамками. Прочитайте стишок за обеденным столом, спойте песенку на английском в ванной, посмотрите вместе мультик на английском и прочитайте сказку на ночь. Подумайте об изучение английского языка как о части вашей игры, а не как об уроке. Петь песенки, читать книги и смотреть мультфильмы на английском языке – это самые увлекательные и важные дела, которые вы можете делать вместе с малышом при изучении английского языка. Чем больше ваш малыш слышит английскую речь, тем легче ему будет выучить английский язык.

2) Смотрите мультики, детские телепередачи на английском языке. Если ребенок смотрит телеканал Дисней, вы можете обратить внимание ребенка на то, что главные герои мультфильма разговаривают на английском языке. Вы можете поболтать с малышом о том, что происходит на экране, но старайтесь делать это на английском. И не беда, что вы сами не знаете многих слов в английском языке. Мы все учили в школе названия животных и глаголы действия, такие как: run-бегать, jump- прыгать, fly-летать, can-уметь, smile-улыбаться, cry- плакать.

3) Прочитайте сказку на английском вечером. Большинство родителей читают на ночь сказку своим детям. Почему бы не прочитать сказку на английском языке или полистать детский словарь с яркими иллюстрациями?

научить ребенка английскому с нуля

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Критики быть не должно, а похвала приветствуется. Мамам и папам следует понять, что если они будут всеми силами демонтировать свое недовольство успехами малыша, ругать его, нервничать, срываться на крик, то могут навсегда убить в ребенке не только желание изучать английский, но и уверенность в себе. А похвала за успех, пусть даже и незначительный, поможет дошкольнику почувствовать себя более раскованно. Постепенно хвалить ребенка можно даже несложными, понятными ему английскими фразами, это поможет и создать мотивацию, и запомнить их.

Крайне важно правильное произношение. Даже если родители отлично владеют разговорным иностранным, в общении с ребенком каждый звук они должны произносить четко.

Различные игры. Ребенку станет скучно, если каждое занятие проводить по единому сценарию: к нам в гости пришел кролик, он очень хочет познакомиться с английскими словами. Малыш быстро почувствует фальшь, перестанет интересоваться кроликом, и самими уроками. Поэтому от родителей требуется творчество, идеи, креатив. Уроки могут проводиться с активным использованием пальчиковых игр, во время рисования или рукоделия, на улице.

Регулярное повторение. Только так ребенок сможет быстро запомнить лексику. Поэтому надо использовать каждую свободную минуту для повторения. Например, мама может в ходе разговора ненавязчиво сказать, что она забыла, как будет «мишка» по-английски, мотивируя малыша вспомнить и подсказать.
как научить ребенка английскому языку

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ, УЧАЩИХСЯ ЗАГРАНИЦЕЙ

Почему тема обучения школьников за рубежом стала активно обсуждаться психологами? Потому что на консультации довольно часто стали приходить родители с детьми, которые уже побывали на учебе заграницей. Проблемы касаются школьников, и все они однотипные:

  • Поскольку в раннем возрасте дети были лишены близкого общения с родителями, им присущи нервозность и чувство одиночества. Ребенок не может доверять миру, потому как в детском подсознании формируется мысль, что родная мама от него отказалась. Во взрослой жизни у человека с подобным жизненным опытом могут сложиться проблемы с созданием семьи и доверием к людям в принципе.
  • Ребенку порой сложно адаптироваться в новой иностранной среде. Поскольку подобное образование доступно только обеспеченным родителям, соответственно и статус ребенка на родине был высоким. С приездом за рубеж статус понижается вместе с социальными достижениями.
  • Обычно такие дети из проблемных обеспеченных семей, где любящая мама после развода с состоятельным папой хочет устроить свою личную жизнь и под предлогом заботы о ребенке предлагает отправить его на учебу за рубеж. Такие дети в юном возрасте берут на себя ответственность взрослых людей и несут чувство вины за поступки родителей.
  • По возвращении на Родину, ребенок порой не находит себя, он не понимает, как найти применение в стране, которая стала уже чужой для него. Такой человек лишается чувства защищённости на всю жизнь, где бы он ни жил впоследствии. Он становится своим среди чужих и чужим – среди своих.

Наверное, стоит сказать, что всему свое время. Хорошо, если ребенок до окончания школы путешествует по разным странам с родителями, а затем возвращается в родную семью и страну. Обучение за границей пойдет на пользу уже в какой-то степени зрелой личности по достижению 17-18 лет. В таком случае он сохраняет свою идентичность и социокультурную принадлежность.