Развитие без границ
01.08.2017
Поделиться: 3
  • Facebook
  • Vkontakte
4018

Главные принципы ментальной арифметики

За последнее время в школьном образовании сложилась тенденция постоянного повышения требований и усложнения программ. Из-за этого детям все труднее справляться с нагрузкой, в результате чего на полноценную подготовку ко всем урокам не всегда хватает времени. Однако принципы ментальной арифметики обеспечивают школьнику быстрое усвоение знаний и повышенную успеваемость уже с первого класса.

История возникновения

История ментальной арифметики берёт своё начало в Древней Греции и Месопотамии (около 5 000 тысяч лет назад). Именно тогда появился невероятный способ, который стимулирует развитие обоих полушарий головного мозга, позволяет развить память, внимание и устный счет до фантастических результатов.

В основе методики лежат древние счеты-абакус. В Китае они называются суаньпань, а в Японии – соробан. Это самый главный инструмент, который был придуман для того, чтобы люди научились быстро и правильно считать. Можно сказать, что абакус — это прародитель современного калькулятора. Только калькулятор не развивает интеллект и не заставляет человека думать, а вот абакус устроен таким образом, что умение считать на нем тренирует мозг, развивает нейронные связи между обоими полушариями, творческие способности и интеллект.

Во многих странах Азии ментальная арифметика является обязательным предметом, с которого дети начинают обучение в школе. Очень активно применяют техники ментальной арифметики в Турции, Казахстане, Малайзии и странах Северной Америки. А, например, в Беларуси уже несколько лет активно распространяется франшиза детского развивающего центра SMARTUM, благодаря которой тысячи детей по всей стране получили возможность доступно заниматься ментальной арифметикой и развивать свой интеллект.

принцип ментальной арифметики

Основная идея данной методики

Ментальная арифметика и принцип ее работы состоит в том, чтобы обеспечить одновременное развитие обоих полушарий головного мозга ребенка, благодаря чему он станет личностью с огромным количеством талантов. Для этого применяются специальные методики развития памяти и мышления. Достигается все это путем систематических занятий со счетами-абакусом, вследствие чего школьник приобретает навыки быстрого счета в уме.

Занятия по данной методике проводит центр дополнительного образования «Смартум». В основе уникальной программы лежат следующие принципы ментальной арифметики:

  • Развитие математических способностей детей с 4–6 лети старше на основе сбалансированного и вместе с тем компактного учебного курса. Мы гарантируем максимальную пользу от каждого занятия.
  • Инновационный учебный процесс с применением интерактивных материалов и онлайн-технологий. Выполняя различные задания на основе ярких и красочных материалов и обучающих компьютерных программ, дети активнее включаются в занятие, потому что оно им интересно.
  • Методика рассчитана не просто на приобретение дополнительных знаний, а на развитие конкретных навыков. В отличие от традиционного получения багажа знаний, лежащих мертвым грузом, компетентный подход обеспечит возможность широкого применения приобретенных умений практически на всем протяжении учебы в школе и в ВУЗе, а также во многих профессиях.

Благодаря данным подходам методика пользуется огромной популярностью по всему миру.

ментальная арифметика принцип работы

Как происходит обучение ментальной арифметике?

Главный принцип ментальной арифметики – это работа со счетами абакус. Дети начинаются учиться с самого простого. Сначала они складывают и вычитают. Этот процесс занимает около года. Затем они учатся умножать и делить. Это ещё год. Потом начинается высшая техника – это извлечение степеней и корней на счетах.

При вычислениях на абакусе необходимо правильно его держать и двигать косточки. Счёты должны лежать на горизонтальной плоскости, например, на столе. Чтобы он крепко лежал, нужно придерживать его тремя пальцами левой руки: большим, безымянным и мизинцем. Остальными двумя пальцами мы считаем.

Правую руку мы сжимаем в кулак и держим там карандаш или ручку грифелем вниз. Большим и указательным пальцем мы считаем, а средним, безымянным и мизинцем держим карандаш или ручку. Пишущий предмет нужен нам, чтобы мы записывали ответы на арифметические примеры. В программе «Ментальная арифметика» скорость устного счета играет самую важную роль.

После того, как дети сумели вычислить примеры на абакусе, они убирают его со стола и начинают воображать его в уме, то есть считают ментально. Благодаря тому, что у ребёнка одновременно работает образное мышление и моторика рук, весь мозг развивается у малыша очень активно.

ментальная арифметика принцип работы

Польза ментальной арифметики

Многие родители спрашивают, как работает ментальная арифметика и в чем ее польза. Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Освоение ментальной арифметики способствует следующему:

  • активизации зрительной и слуховой памяти;
  • умению концентрации внимания;
  • совершенствованию смекалки и интуиции;
  • креативному мышлению;
  • проявлению уверенности в себе и самостоятельности;
  • быстрому освоению иностранных языков;
  • реализации способностей в будущем.

Преимущества программы «смартум» на основе принципов ментальной арифметики

Среди других образовательных центров нашу компанию отличают следующие преимущества:

  • сотрудничество только с высококвалифицированными специалистами в данной области;
  • подбор детских групп с учётом возраста и общего уровня развития;
  • возможность тренировок и выполнения домашних заданий в любое время (через онлайн-приложение).

Шесть лет — это лучший возраст для начала регулярных развивающих занятий. С полученными у нас навыками ребенок всегда будет на шаг впереди сверстников, а также станет гораздо проще справляться с учебной нагрузкой.