Развитие без границ
10.08.2019
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
612

История появления практики ментальной арифметики

Практика обучения по методике ментальной арифметики с успехом применяется в более чем пятидесяти странах мира и показывает просто ошеломительные результаты. Если вам интересна ментальная арифметика и история ее возникновения, то эта статья для вас!

Как появилась ментальная арифметика?

Родители, которые впервые познакомились с таким методом обучения, как ментальная математика, начинают активно ею интересоваться. История ментальной арифметики уходит корнями в глубокую древность. Считается, что развитие древней практики ментальной арифметики началось почти 3 тыс. лет назад в Японии, где придумали абакус — специальное приспособление для счета. Сегодня абакус, как и практика ментальной арифметики, считается достоянием не только восточной, а мировой культуры. С чего же началась
ментальная арифметика и история создания методики — узнаем далее.

В основе методики лежат древние счёты под названием абакус. Первый японский абакус был создан из глины и представлял собой пластину с маленькими счетными шариками. Именно такой экземпляр был впервые найден археологами. Согласно исследованиям историков, был также найден учебник по ментальной математике. Он носил название «Арифметическая Книга». Абакус стал прародителем современных калькуляторов, только он, в отличие от электронных машин, заставляет нейроны головного мозга активно работать, вследствие чего развивается память, логика и скорость мышления.

ментальная арифметика история возникновения

Зачем это нужно ребенку?

Для полноценного развития малыша необходимо обеспечить занятия, одновременно развивающие как левое, так и правое полушарие головного мозга. Левое полушарие отвечает за аналитические и языковые способности, умение логически мыслить и запоминать изученный материал. Правое — за творческую сторону нашей жизни: эмоции, мечты, интуицию, воображение, креатив. Ментальная арифметика как раз является таким занятием, которое гармонично развивает оба полушария мозга.

Благодаря ментальной арифметике развиваются:

  • внимательность,
  • слух;
  • наблюдательность;
  • творческое мышление;
  • фотографическая память,
  • воображение,
  • концентрация;
  • усидчивость.

Во время уроков дети используют две руки, что позволяет развить мелкую моторику. Затем ученик перестает использовать счеты абакус и делает все математические вычисления за считанные секунды, всего лишь представляя счеты в своем воображении. После обучения ребенок может складывать, умножать, вычитать и делить десятизначные числа, а также вычислять квадратные и кубические корни.

Во время занятий малыши:

  • получают заряд положительных эмоций;
  • повышают самооценку, становятся уверенными в себе;
  • улучшают грамотность, скорость чтения и качество письма;
  • развивают коммуникативные способности и лидерские качества;
  • проявляют интеллектуальный и творческий потенциал;
  • тренируют память, внимание, воображение;
  • учатся взаимодействовать с учителями и сверстниками.

история ментальной арифметики

Что представляет собой абакус?

Современный абакус похож на тот, что был описан в «Арифметической Книге»: он имеет форму рамы с тринадцатью спицами, на которые нанизаны косточки. Каждый ряд абакуса имеет пять косточек: одну верхнюю «небесную», имеющую значение «5» и две пары нижних, равняющихся единице.

На первом занятии ментальной арифметики преподаватели рассказывают ученикам и их родителям об истории возникновения абакуса и методике счета на нем. Начинающим важно знать, как такой простой предмет способствует не только решению арифметических задач, но и развитию навыков многозадачности и уверенности в своих силах.

Как практика ментальной математики распространяется по всему миру?

Со временем абакусы распространились не только по всему Востоку, но и во многих странах мира. Такие счёты активно используют в странах Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и Германии. В Странах Западной Европы и Америки практика ментальной арифметики уже давно применяется для развития интеллекта у детей, а в Японии активно развивается обязательное изучение абакуса в начальной школе.

На территории СНГ сегодня очень популярна франшиза детского развивающего центра «Смартум», благодаря которой дети и подростки получили уникальную возможность недорого и эффективно развивать свой интеллект.

На сегодняшний день бренд «Смартум» работает уже в 17 странах мира, а в 2016 году компания получила награду «Франшиза 2016».

ментальная арифметика история возникновения

Центр развития детей smartum

Наиболее благоприятным периодом для занятий ментальной арифметикой считается возраст 5–16 лет. Образовательный центр «Смартум» ждет всех желающих на бесплатное пробное занятие. Профессиональные педагоги найдут индивидуальный подход к каждому малышу и помогут проявить скрытые таланты юных гениев, применяя современные методики по развитию умственных способностей у детей раннего возраста. Встречи проходят в доброжелательной атмосфере, в группах до 10 человек. Насыщенная программа обучения включает в себя не только занятия в центре, но и выполнение домашних заданий в режиме онлайн.

Занятия ментальной арифметикой — прочный фундамент для реализации успешного будущего. Дайте своему ребенку такую возможность вместе с центром «Смартум». Занятия ментальной арифметикой от «Смартум» — это прочная платформа для успешной подготовки вашего ребёнка к школе, а также эффективная инвестиция в его будущее!