Развитие без границ
+375 29 104 58 00
+375 29 844 58 00
Пн-Пт С 9.00 ДО 18.00
01.08.2017
Поделиться: 9
  • Facebook
  • Vkontakte
5796

Как работает ментальная арифметика: разбираем в деталях

Школы ментальной арифметики продолжают набирать популярность и открываются по всей стране. Почему именно японская система обучения, основанная на устном счете, находит известность во всем мире? Как работает ментальная арифметика?

Что нужно знать новичкам о ментальной арифметике?

Ментальная арифметика для начинающих очень важна. Современные дети сталкиваются с большими нагрузками на память и мышление. Не каждый ребенок оказывается к ним готов, а даже если и успешно справляется со школьной программой, то его родители понимают, насколько важно закрепить хорошие результаты.

Давно известно, что задействование обоих полушарий головного мозга — самый эффективный способ развития интеллекта ребенка. Ценность ментальной арифметики как раз и заключается в равномерном воздействии на правое и левое полушарие и в укреплении нейронных связей между ними.

Польза ментальной арифметики становится заметна после первых месяцев занятий и проявляется в следующих результатах:

  • более быстром мыслительном процессе;
  • умении переключаться с одного вида умственной работы на другой;
  • способности работы с большим количеством информации.

ментальная арифметика для начинающих

Из чего состоит методика и как она работает?

Методика ментальной арифметики не похожа ни на школьную программу, ни на другие внеклассные занятия. В школе всё внимание направлено на развитие левого полушария, а конкретно — на логику, мышление, решение задач. Предметы творческого характера, которые должны активно воздействовать на правое полушарие мозга, не заслуживают особого внимания, и вряд ли считаются полноценными. А как работает ментальная арифметика?

  • Уже на первых занятиях ребята узнают главный атрибут уроков ментальной арифметики — абакус. Они изучают, как он устроен, как двигать косточки, держать руку и выполнять простые математические операции.
  • Преподаватель объясняет, как считать простые числа на воображаемом абакусе.
  • По мере ознакомления с азами ментальной арифметики, дети привыкают считать в уме и в любом интеллектуальном занятии максимально включать в работу своё мышление.
  • Постепенно уровень заданий и скорость счета увеличивается, ведь главное — не стоять на месте, а развиваться.
  • В ментальной арифметике всегда есть, куда расти. Достигнув определенного уровня, ребенок уже способен не только безошибочно производить устный счет, но и одновременно читать стихи, выполнять танцевальные движения
  • или исполнять строки из песен. Именно здесь начинается работа обоих полушарий, которая так эффективно влияет на развитие ребенка.

>

С чего начать обучение ментальному счету?

Многие родители спрашивают, с чего начать обучение ментальной арифметике. Ответ простой – со знакомства с абакусом. Устройство счётов примитивно. Они включают в себя три части:

  • Рамка с планкой;
  • поперечные спицы;
  • костяшки.

На одной стороне от перегородки находятся костяшки, их называют «земными». По 4 костяшки на одной спице. Они представляют собой символы единиц. На другой стороне находятся «небесные костяшки». По одной на каждую спицу. Одна костяшка – это 5 единиц.

Спицы – это разряды чисел: 1-10, 10-90, 100-900 и так далее.

ментальная арифметика для начинающих

Советы новичкам

Эффективность ментальной арифметики строится на четырёх «слонах»:

  1. Внимательность. На занятиях по данной методике вашему ребенку будет некогда отвлекаться. Всё его внимание будет направлено на устный счет. Данное обучение требует активной интеллектуальной работы, которая способствует повышению концентрации.
  2. Всестороннее развитие. Дети на уроках не только считают арифметические примеры. Они ещё и рассказывают стихотворения наизусть или выполняют физические упражнения. Но при этом не перестают считать! Выполняя несколько действий одновременно, ребенок полноценно развивается.
  3. Выход из зоны комфорта. Как и при других занятиях, преподаватель или родитель не должен сразу говорить ребенку правильный ответ. Малыш должен сам подумать, его можно только направить на правильный путь. Но при этом не стоит переусердствовать. Если у сына или дочери что-то не получается, нужно ещё раз пройти предыдущий материал. Нагружая ребенка, следует учитывать его индивидуальность.
  4. Повтор урока. Начиная следующее занятие, нужно вспомнить материал прошлого. Также нужно помнить о дозировке объёма. Лучше заниматься 15 минут каждый день, чем мучить малыша два часа раз в неделю.

с чего начать обучение ментальной арифметике

Ментальная арифметика для начинающих: выбираем центр развития

Устный счет в ментальной арифметике — лишь инструмент этой методики, а не конечная цель занятий. В школе ментальной арифметики «Смартум» помимо устного счета с детьми проводят развивающие игры, специально разработанные с учетом возраста и уровня мышления.

Специалисты «Смартума» считают, что каждый ребенок талантлив, а забота родителей — максимально раскрыть его возможности. Ментальная арифметика — методика, которая за счет гармоничного развития головного мозга, выработки навыка регулярных тренировок, улучшения работы памяти и мышления позволяет достичь высоких результатов в любом направлении деятельности.

Приходите на пробный урок в «Смартум» и записывайте вашего ребенка на увлекательные развивающие занятия ментальной арифметикой!