Развитие без границ
+375 29 104 58 00
+375 29 844 58 00
Пн-Пт С 9.00 ДО 18.00
21.09.2017
Поделиться: 3
  • Facebook
  • Vkontakte
8105

Ментальная арифметика или методика Никитиных: стоит ли выбирать

По мнению родителей, общепринятая система образования слегка устарела и не позволяет детям получать полный набор знаний. Именно это стало причиной востребованности различных развивающих курсов. Сегодня таких методик много, но фаворитами по-прежнему остаются ментальная арифметика и педагогическая система Никитиных. Большинство взрослых уверены в том, что разницы между ними практически нет. И ошибаются. Важно подобрать курс обучения, который идеально подойдет ребенку.

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины

Борис и Лена Никитины – это мама и папа многодетной семьи. Они оба имели педагогическое образование. Идея воспитания детей по новой системе вынашивалась у Бориса Павловича, когда он был в молодом возрасте и работал в сфере авиации. Он мечтал создать собственную школу, где молодое поколение воспитывалось бы не по заезженным методикам советского пространства.

Лена Алексеевна Никитина после встречи с прекраснейшим человеком, по ее словам, своим мужем Борисом, родила ему семерых детей. Вместе они приняли решение внедрить новую методику воспитания в свою семью. Они создали в своем доме атмосферу творчества и активно воспитывали и обучали своих детей. Постепенно она обогащалась гипотезами, доказательствами правильности теории, новыми методами. Здесь были пробы и ошибки, но результат был – воспитание по новой схеме дает свои положительные результаты.

никитины методика обучения

Суть методики Никитиных

В советское время детей воспитывали и обучали «под одну гребенку». Елена и Борис Никитины — одни из немногих, кто отдали предпочтение нестандартным методикам. Добившись колоссальных результатов, они поделились своим опытом с другими родителями, разложив по полочкам свои практики, проанализировав ошибки. Так появилась педагогическая методика Никитиных.

Методика развития Никитиных – это описание их личного педагогического опыта, который они проанализировали и разложили по полочкам для других родителей.

Принципы воспитания

В основе методики воспитания и образования по Никитиным заложены простейшие критерии:

  • Никитинский метод основан на искренности. Родители должны искренне интересоваться своим ребенком, принимать непосредственное участие в его жизни не только в моменты обучения, но и во время прогулок, игр.
  • Следующий критерий — легкость и непринужденность в отношениях. Естественность должна сохраняться как в домашней обстановке, так и вне дома, например, во время прогулок в парке, походах.
  • Максимальная свобода — залог хороших отношений и взаимопонимания. Не стоит вгонять ребенка во временные ограничения, навязывать неинтересные занятия. Рисовать, играть, заниматься спортом — только по собственному желанию.
  • Должен быть выдержан баланс между игнорированием и гиперопекой. Важно найти тонкую грань и придерживаться ее: так ребенок не будет чувствовать себя заброшенным или ущемленным (ограниченным в свободе).

Развивающие игры, разработанные Никитиными, в сочетании с перечисленными выше основами взаимоотношений в семье дают хорошие результаты. Хотя в играх используют стандартный набор из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, данная модель обучения позволяет развивать логику, мышление, креативность и способность анализировать в разы эффективнее.

методика никитиных для детей

Как у детей вызвать желание заниматься?

Система Никитиных поможет ответить на вопрос, который так часто задают родители: «Как заставить ребенка заниматься?» На самом деле нет ничего сложного. Нужно просто сформировать для ребенка такую ситуацию, при которой условия развития идут впереди самого развивающего процесса. Например, не стоит давать малышу игрушки, которые подходят его возрасту. Будет лучше, если вы подарите ему игры, больше подходящие для детей старшего возраста. Тогда мозг у вашего сына или дочери заработает ускоренным образом. С младенчества дети идут к тому, что им пока непонятно, но интересно. Поэтому нужно создать такие условия, при которых ребенок будет постоянно познавать что-то новое.

Преимущества методики

Несомненный плюс методики заключается в том, что дети здоровы, готовы к новым открытиям и разнообразным жизненным «вызовам». Они значительно опережают в интеллектуальном развитии сверстников, умеют мыслить самостоятельно и нестандартно.

Недостатки методики

Из минусов можно отметить, что дети по этой методике занимаются лишь тем, что им нравится и дается легко. Они избегают заниматься делами, вызывающими трудности. Кроме того, дети находятся в изоляции, они окружены взрослыми, которые занимаются их развитием, но в их окружении нет детей. В школе за счет высоких интеллектуальных способностей они попадают в классы, где дети старше их, таким образом, они испытывают проблемы с социализацией.

методика никитиных

Ментальная арифметика как способ стимуляции головного мозга

Ментальную арифметику сложно назвать новым методом развития. Первые упоминания о ней появились еще 2 тысячи лет назад. С тех времен методика прошла ряд изменений, но до современности дошли специальный счеты — абакус. Они и сейчас используются на курсах ментальной арифметики.

Абакус используют на первом этапе обучения. Передвигая цветные костяшки, дети не просто совершают математические расчеты. Это позволяет им ассоциировать числа с визуальными картинками. Так в работу включаются оба полушария мозга. Через некоторое время абакус становится ненужным, так как у ребенка сформировались устойчивые ассоциативные образы.

Одномоментное задействование обоих полушарий мозга — особенность ментальной арифметики и ее основное отличие от других обучающих систем. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, правое — за творческие навыки. Так малыши, занимающиеся ментальной арифметикой, развиваются быстрее и показывают хорошие результаты по всем наукам.

Интересные факты о ментальной арифметике:

  • Начать заниматься ментальной арифметикой можно с 5 лет. Оптимальный возраст — 5–12 лет. Есть курсы и для подростков, где занятия начинаются с 13 лет.
  • Ребенок не должен быть особенным или одаренным: чтобы учиться ментальной арифметике, достаточно уметь считать до 10.
  • Занятия ментальной арифметикой — это возможность улучшить концентрацию, внимание, память и реакцию. За них отвечает левое полушарие.
  • Активация правого полушария способствует творческому развитию ребенка и умению с легкостью решать нестандартные задачи.

Одномоментное развитие полушарий способствует повышению успеваемости по всем предметам. Хорошая динамика отмечается уже после первых занятий.

методика никитиных

Сопоставимы ли методика Никитиных и ментальная арифметика?

Очевидно, что ментальная арифметика и метод воспитания Никитиных — две разные дисциплины, которые отлично дополняют друг друга, но не замещают.

Метод Никитиных направлен на правильное воспитание ребенка, формирование его личности. Игры и принципы общения в семье, придуманные и практикуемые Борисом и Еленой, станут хорошей базой для ребенка.

Ментальная арифметика — специальный курс, направленный на активацию мозговой деятельности. Такие занятия способствуют развитию и успеваемости малыша. Эти методики отлично дополнят друг друга.