Развитие без границ
16.10.2017
Поделиться: 5
  • Facebook
  • Vkontakte
4495

Можно ли выбирать между ментальной арифметикой и методикой Сесиль Лупан?

Изобилие доступных методик, программ и пособий для раннего развития ребенка может привести в тупик. Особенно тяжело выбор дается людям без педагогического опыта. В этой статье вы узнаете о Сесиль Лупан и ее методике раннего развития. Рассмотрим, в чем плюсы данной методики, чего от нее ожидать и нужно ли сравнивать ее с курсами ментальной арифметики, которые предлагает академия Smartum.

Кто такая Сесиль Лупан?

Сесиль Лупан – известная бельгийская актриса. Став матерью, она оставила карьеру и полностью посвятила себя воспитанию своих девочек. Несмотря на то, что педагогического воспитания у Лупан нет, ее методика заслужила признание профессиональных педагогов и детских психологов. Сегодня Сесиль Лупан — желанный гость в учебных заведениях и на телевизионных программах о воспитании детей: она читает лекции, делится личным опытом и доступно рассказывает о своем подходе. Ее советы особенно цены, поскольку подкреплены личным опытом.

В основе методики Сесиль Лупан заложена не менее знаменитая система американского врача Глена Домана. Несколько лет он наблюдал за детьми, которые проходили путь от начала лечения до полной реабилитации. Лупан призывает родителей признать своего ребенка индивидуальностью и учитывать, прежде всего, его интересы.

Программа раннего развития детей и родительский опыт Сесиль изложены в книге «Поверь в свое дитя». Книга — сочетание пособия по раннему воспитанию, описание личного опыта и рассказ собственной истории, которая начинается со знакомства с идеями Домана Глена. В книге описываются все этапы адаптации программы Домана и подводные камни, с которыми можно столкнуться на практике.

методика сесиль лупан

Основные принципы методики

Базовые принципы, на которых строится эффективность методики Сесиль Лупан:

  • родители — лучшие учителя для маленького ребенка;
  • в ходе обучения важно менять вид деятельности и постоянно предлагать малышу что-то новое;
  • занятия не должны быть в учебном формате: информация лучше воспринимается в игровой форме;
  • важно не допустить переутомления ребенка и завершить занятие раньше, чем он почувствует усталость;
  • не нужно проверять ребенка.

Программа уникальна тем, что не требует специальных материалов для занятий. Достаточно того, что родители могут сделать самостоятельно, например карточки.

Основная цель, которую преследовала Сесиль Лупан и ее последователи, — обучение и развитие логического мышления, раскрытие потенциала ребенка, усвоение информации и способов работы с ней.

Для какого возраста подходит данная методика?

Процесс обучения построен от простого к сложному. Устный счет — самое простое, можно начинать с 1,5 лет. Сначала можно считать предметы обихода, игрушки. Дальше усложняем: изучаем обратный счет и счет до заданного числа, выполняем простые арифметические действия. Другие науки изучаются аналогичным образом, например зоология – от картинок с животными до их классификации, география – от изучения квартиры до изучения карты мира.

сесиль лупан методика раннего развития

Преимущества методики

  • Чужой личный опыт часто бывает полезен для неопытных мам;
  • Лупан в своей методике обращена к обычным матерям, без педагогического образования, поэтому её система, лишённая сложной терминологии, понятна любым родителям;
  • список упражнений, предложенных автором, действительно велик.

Недостатки методики

  • Внимательные читатели книги отметили, что Галя, одна из дочерей Лупан, научилась читать лишь в 4 года, то есть, методика себя не оправдала даже в семье автора системы;
  • в книге не описаны упражнения на развитие мелкой моторики;
  • не даются подвижные игры для малышей;
  • многое, описанное в книге, интуитивно понятно родителям и без изучения методики: пение колыбельных, чтение потешек и пр.;
  • в книге слишком большое внимание уделено личным эмоциям Сесиль, которые она иногда выдаёт за индивидуальный подход к детям.

О ментальной арифметике

Большинство статей нашего блога содержат полную и доступную информацию о курсах ментальной арифметики. Что можно сказать коротко об этой методике? Она позволяет улучшить логическое мышление и творческие способности — навыки, которые «регламентируются» левым и правым полушариями мозга.

Занятия ментальной арифметикой дают следующие результаты:

  • быстрый счет в уме;
  • развитое образное мышление и креативность;
  • быстрое восприятие информации и ее систематизация;
  • повышение успеваемости в школе по всем предметам, в частности по языкам и чтению.

сесиль лупан методика раннего развития

Сходства и различия между методикой Сесиль Лупан и ментальной арифметикой

Самое главное — программы не конкурируют между собой. Методика Лупан подходит для малышей с полутора года. А ментальная арифметика рекомендована для детей с 6 лет и старше. Соответственно, методики хорошо дополняют друг друга.

В основе методики Сесиль Лупан двигательная активность (зарядка, танцы) и изучение большинства наук, начиная от чтения, письма и счета и заканчивая узконаправленными — географией, историей, музыкой. Курсы ментальной арифметики позволяют «прокачать» мозг, активируя полученные знания и умения. Таким образом, по методике Лупан дети получают информацию и знания от родителей, а изучая ментальную арифметику, самостоятельно исследуют окружающий мир.

По методике Сесиль Лупан занимаются с детьми родители. В данном случае используют подручные материалы, изготовленные самостоятельно. Ментальной арифметикой нужно заниматься с профессиональными преподавателями с использованием специальных учебных материалов.

Что касается сходства программ, то обе они направлены на развитие интеллекта, а занятия проходят в игровой форме.

Программа Сесиль Лупан рассматривается как подготовительные курсы для детей дошкольного возраста. Родители, которые занимались с детьми по этой программе, отмечают, что их детям проще адаптироваться в начальных классах, а школьная программа усваивается лучше. Нельзя рассматривать метод Сесиль Лупан как альтернативу ментальной арифметике. В сочетании программы дают отличный результат по интеллектуальному развитию ребенка.