Развитие без границ
+375 29 104 58 00
+375 29 844 58 00
Пн-Пт С 9.00 ДО 18.00
22.10.2020
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
473

С чего надо начинать подготовку детей к школе

Современные родители очень спешат отправить детей в первый класс. Они торопятся научить их всему как можно скорее и усиленно занимаются их развитием. С точки зрения родителей в этом нет ничего плохого. Но если взглянуть на это со стороны ребенка, то может оказаться, что он еще не совсем готов к учебе, несмотря на свой возраст. Подготовка детей к школе должна начинаться тогда, когда малыш уже способен учиться и морально готов к переменам в своей жизни. 

когда начинать готовить ребенка к школе

Подходящий возраст для начала подготовительных занятий

Как определить готовность малыша к школе? С какого возраста стоит начинать подготовительные занятия? Эти и другие вопросы очень сильно волнуют маму и папу малыша. Некоторые родители стремятся как можно скорее обучить ребенка и как можно раньше отдать его в школу. Другие – хотят продлить детство, считают лишним нагружать ребенка в раннем возрасте.

Опытные педагоги и психологи считают лучшим возрастом для подготовки к школе – 5-6 лет. К концу обучения в детском саду ребенок становится более взрослым и самостоятельным, у него появляются новые интересы, возрастает желание учиться. В этом возрасте малыш, который еще не знает букв и цифр, начинает проявлять к ним интерес. Проходя мимо вывесок магазинов, держа в руках книжки, ему хочется прочитать то, что там написано. Так появляется тяга к учебе, ведь чтобы прочитать что-либо, нужно сначала выучить буквы и научиться читать. Задача родителей - создать условия для появления интереса к обучению.

что должен знать первоклассник

Что должен уметь ребенок к первому классу

Прежде чем начать выполнять задания для подготовки детей к школе, важно точно понять, что ребенок умеет, а над чем стоит поработать. Все то, что будущий школьник успеет выучить до первого класса, составит основу для его дальнейшего обучения в школе. Чем больше дочка или сын узнают, тем увереннее они будут чувствовать себя среди одноклассников.

Существуют стандарты, по которым родителям следует ориентироваться – готов их ребенок к школе или нет. Вот то, что стоит знать будущему первокласснику:

  • Свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон. Также он должен точно знать, как зовут родителей, где они работают и как с ними связаться.
  • В каком городе и стране он живет, дни недели, названия месяцев и времен года. К 5-6 годам человек уже способен сказать который час, какое сегодня число, месяц и год, выходной день или рабочий.
  • Информацию о погоде: солнечно, ветрено, пасмурно, идет снег или дождь. В какое время года холодно, а в какое – жарко.
  • Чем отличаются фрукты от ягод и овощей, деревья от кустарников, насекомые от животных. А также понимать разницу между дикими животными и домашними, знать, как называют их детенышей.
  • Как называются цвета и оттенки.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные правила дорожного движения.
  • Знать распространенные виды спорта, профессии, название строительных и музыкальных инструментов.
  • Различать предметы, уметь их классифицировать и определять характеристики.
  • Знать буквы, цифры, геометрические фигуры, обладать азами чтения, уметь решать простые задачки, писать палочки, крючочки, кружочки.
  • Уметь дорисовывать предметы и картинки, собирать пазлы.
  • Ребёнка нужно научить грамотно и логично выражать свои мысли, понимать сказанное, участвовать в диалоге.
  • Не лишним будет умение делить слова на слоги, знать отличия букв от звуков, гласных от согласных.
  • Заранее нужно научиться правильно держать ручку и карандаш в руке.

основы подготовки детей к школе

Что не нужно делать родителям при подготовке дошкольников

Стремясь вложить в ребенка как можно больше знаний, родители могут переусердствовать. Слишком рано начинать подготовку к школе не стоит. В 3-4 года малыш еще не готов полноценно учиться. В таком возрасте сложно сконцентрироваться, долго усидеть на месте, учить новое без перерыва, поэтому лучше уделять время воспитанию личностных качеств ребенка, а не подготовительным занятиям:

  • Учить его справляться со своими эмоциями, не зацикливаться на неудачах. 
  • Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
  • Заниматься тренировкой творческих способностей, фантазии и воображения.
  • Воспитывать ответственность за свои поступки, решительность и силу воли. 
  • Обеспечивать ему интересный досуг: водить в спортивные секции, на кружки рисования, лепки, шахматы.

В дошкольном возрасте у малышей все еще преобладает игровой формат деятельности, поэтому подготовка к первому классу должна вестись в интересном для них формате, и начинать ее нужно в 5-6 лет. К этому возрасту будущий ученик уже будет способен эффективно усваивать информацию.

Но ни в коем случае нельзя ругать ребенка на начальном этапе обучения. Лучше сделать акцент на его успехах, подогревая интерес к учебе. Водить на подготовительные занятия лучше в тот обучающий центр, где программа соответствует возрасту, а занятия проходят в легкой и непринужденной обстановке. Конечно, ребенок должен привыкать к урокам, но ему все еще сложно высидеть отведенное время. Нужно делать перерывы, обеспечить смену деятельности во время обучения, давать возможность отвлечься, если ученику это нужно.

как заниматься с дошкольником

Выбор детского развивающего центра

Занятия в развивающих детских центрах помогут подготовить детей к школе правильно. Ведь родители не всегда могут логично выстроить уроки, чтобы малыш последовательно закреплял материал. Опытные педагоги способны подобрать для каждого ребенка программу, которая не будет слишком сильно его перегружать, но при этом будет приносить результат. Польза от занятий подкреплена необходимой для детей младшего возраста социализацией. Благодаря тому, что ученики занимаются в группах, они учатся общаться между собой, находить компромисс.

Эффективные программы обучения чтению и подготовки к школе предлагает Академия развития интеллекта SMARTUM. Первокласснику будет полезно обучение по программам Букварика и Читарика. Первый курс включает в себя знакомство с буквами и звуками, а второй позволяет постепенно перейти от слогового чтения к воспроизведению слов целиком. Все это позволит ребенку легче усваивать учебную программу первого класса.