Развитие без границ
+375 29 104 58 00
+375 29 844 58 00
Пн-Пт С 9.00 ДО 18.00
28.08.2020
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
475

Открытие детского развивающего клуба – как составить бизнес-план

Значимость хорошего образования невозможно переоценить. Особенно сейчас, когда зарабатывать механическим трудом становится всё сложнее, а востребованность профессии зависит от наличия специфических знаний и умений. Поэтому родители стремятся обеспечить своих детей конкурентоспособным будущим, развивая их с раннего возраста: когда малыши еще только осваивают ключевые навыки, а новые знания впитывают, как губка. Именно этот сценарий берут на вооружение дальновидные предприниматели Беларуси, останавливая поиски прибыльного и современного бизнеса на открытии детского центра развития. Каковы плюсы и минусы этой сферы и с чего начать, если вы хотите открыть собственное дело – рассказываем в нашей статье.

молодая девушка предприниматель

Детский центр как бизнес

Высокий спрос на дошкольное и дополнительное образование закономерно привлекает предпринимателей Беларуси и других стран в эту сферу бизнеса. Такой вид предпринимательства успешно набирает популярность в последние десятилетия: современные родители осознают важность своевременного развития детей и уделяют ему огромное внимание. И вместе с тем качественное образование становится доступнее благодаря росту количества предложений на рынке образовательных услуг.

Спектр направлений здесь очень широкий: языковые школы, студии творчества, спортивные секции, развивающие клубы и даже частные детсады. Наиболее популярной нишей является интеллектуальное развитие и творчество: школы и кружки стремятся покрыть все возможные сферы интересов детей, а также удовлетворить спрос родителей, делающих ставку на перспективность таких занятий. Но каждый из вариантов имеет свои особенности – от юридических нюансов до общего имиджа бизнес-сферы – от которых зависит прибыльность, окупаемость, востребованность начатого дела на длинной дистанции и т.д. В этом отношении открытие клуба детского развития выигрывает у остальных направлений тем, что уравнивает ценность инвестиций – родительских в воспитание ребёнка и предпринимательских в бизнес, – и в то же время не требует больших капиталовложений.

составление бизнес-плана детского центра

Как составить бизнес-плана детского клуба

Как бы многообещающе ни звучала идея старта своего дела в любой из ниш предпринимательства, главным фактором его успеха был и остаётся детально проработанный бизнес-план. Даже бесстрашным энтузиастам, чтобы просто начать, необходимо установить все особенности работы в выбранном направлении, проанализировать и учесть их на бумаге, прежде чем воплощать в жизнь. Открытие детского центра также требует тщательно выверенного плана.

1. Оцените перспективность направления

При выборе бизнеса, важно обращать внимание не только на его привлекательность с точки зрения потенциального клиента или прибыльности. Спрос и актуальность услуги могут быть не сбалансированы по стране и отличаться в разных регионах или даже районах города; зависеть от размера населённого пункта, среднего возраста населения, уровня доходов и т.д.

2. Проанализируйте рынок и конкурентов

Нужно произвести сводный анализ окупаемости предприятий в интересующей сфере, проследить длительность их жизненного цикла, оценить риски, узнать всё о конкурентах и убедиться, что выбранное направление будет интересно для клиентов. 

3. Детализируйте все возможные расходы и доходы

Финансовых затрат требует не только аренда помещения, закупка оборудования и зарплата сотрудникам. Получить разрешение на ведение бизнеса, зарегистрировать предприятие, вложиться в его продвижение и поддержание имиджа, отвести отдельную статью в бюджете под регулярные закупки расходных материалов и непредвиденные затраты – это только верхушка айсберга.

Также важно отметить, что успех предприятия и наработка клиентской базы находится в прямой корреляции с возможностью делать дополнительные вложения. То есть, чем удобнее расположение будущего детского центра, тем дороже обойдется аренда. Кроме заработной платы, сотрудникам нужно организовать качественные условия труда, мотивационные и поддерживающие квалификацию программы. Наличие у компании сайта или активных групп в соцсетях, формирующих имидж бренда, тоже требуют трудового ресурса и вложений наряду с рекламой. Поэтому посчитать нужно действительно «каждую копейку».

точное попадание в прибыльный детский бизнес

Плюсы и минусы открытия собственного дела

Открывая бизнес, предприниматели не только стремятся повысить свой доход, но и осуществляют вклад в развитие общества. Чем доступнее какая-либо услуга на рынке, тем счастливее население. И начать деятельность в сфере детского бизнеса многих подталкивают еще и личные мотивы, ведь все мы были детьми и учились чему-то. Другой мотив – попытка реализовать амбиции или воплотить оригинальную идею. Но, даже отталкиваясь от собственного опыта или острого желания, всё еще легко сделать ошибку, когда начинаешь дело с нуля, особенно в области детского дополнительного образования.

Частный садик требует немалых вложений, а все подводные камни предпринимательства здесь приумножаются и приводят к повышенным рискам. Предприятие подобного плана может оказаться действительно полезным и востребованным, но без опыта в бизнесе будет крайне сложным для реализации.

С языковыми школами, репетиторскими центрами, как и любыми хобби-кружками, дела обстоят немного проще. Но такое дополнительное образование всегда предполагает некоторую планку, по достижении которой дети перестают заниматься или утрачивают интерес. Таким проектам трудно развиваться и ещё сложнее получить расширение.

Преимущество открытия развивающего центра для детей заключается в том, что в таких клубах акцент делается на фундаментальных навыках. Ученики не просто постигают прикладные науки, в которых всегда есть рамки, а развивают мышление, память, внимание, координацию, реакцию – то есть те когнитивные процессы, в которых нет обозначенных границ. Поэтому детский клуб развития всегда будет пользоваться спросом, а открыть такое дело можно и с нуля, присоединившись к одной из множества партнерских программ.

команда бизнесменов работают по франшизе

Открытие детского развивающего центра по франшизе

Партнёрство всегда облегчает задачу для предпринимателей, позволяет не только разделить ответственность и финансовые вложения, но также даёт возможность объединить опыт и обеспечивает важной для старта взаимной поддержкой. Одним из вариантов партнерских программ является франчайзинг. Предприниматель, купивший франшизу, становится лицензиатом, что избавляет его от решения многих организационно-правовых задач. А если владельцем франшизы является крупная компания, уже сделавшая себе имя на рынке, то это имя само для себя будет и рекламой, и фактором доверия бизнесу, даже если для франчайзи он первый.

В Беларуси по франшизе работает немало компаний. Среди таких – сеть детских центров Академии развития интеллекта SMARTUM. Чтобы начать сотрудничество, не нужно больших вложений и специальных знаний: компания предоставляет все необходимые инструкции и курирует предпринимателя на каждом этапе. Сюда входит и помощь с выбором помещения, подбор сотрудников и их обучение, предоставление программного обеспечения и методических материалов, основанных на инновационных авторских программах обучения детей. В таком свете детский центр как бизнес становится не только выгодным вложением средств, но и обеспечит наиболее быстрое карьерное развитие для предпринимателя.