Развитие без границ
+375 29 104 58 00
+375 29 844 58 00
Пн-Пт С 9.00 ДО 18.00
04.03.2020
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
1199

Каких качеств лишились дети эпохи интернета и гаджетов?

Постоянное сравнение поколений – это сложная и вечная проблема, о которой писали классики и продолжают говорить современники. Так устроен человек, что его собственный опыт становится эталонным мерилом окружающего мира. Поэтому, какие бы блага цивилизации ни оказались сегодня в руках у детей, за рядом приобретённых от того преимуществ всегда будут скрываться отличия, которые старшее поколение назовёт досадными упущениями современного воспитания.

Технический прогресс действительно даёт сегодняшним детям очень многое. Малыши развиваются быстрее, мыслят и действуют свободнее, чем их же мамы и папы в этом возрасте. Но в чём же все-таки нынешнее поколение уступает старшим, и почему общество так беспокоится по этому поводу?

Мальчик разговаривает по телефону

Находчивость и инициативность

К 4-6 годам уже каждый второй ребёнок имеет свой личный смартфон. И, конечно, родители, даря такие подарки, руководствуются, в первую очередь, соображениями безопасности малыша. Ведь сколько детских вопросов нынешних молодых мам и пап в своё время мог бы решить простой телефонный звонок здесь и сейчас! Городские таксофоны были, но выручали далеко не во всех ситуациях. Вот детям прошлого и приходилось проявлять изобретательность или принимать взрослые самостоятельные решения, вовремя не получив совета от родителей.

Но парадокс в том, что сейчас связаться с ребёнком можно в любое мгновение, а переживать за детей родители стали только больше. А что, если малыш потеряет или где-то забудет свой гаджет? Сможет ли он узнать дорогу у прохожих, осмелится ли попросить позвонить, особенно после наставлений не разговаривать с незнакомцами? Некоторые родители, которые сознательно лишили своих школьников телефонов, твёрдо убеждены, что гаджеты не позволяют детям развить важнейшие умения – ориентироваться и проявлять смекалку в критических ситуациях. Во всяком случае, такой подход действительно оставляет родителям шансы налаживать с детьми уникальные эмоциональные отношения.

Вера в чудеса

Сегодня любая информация, интересующая ребёнка, может быть мгновенно получена из интернета. При этом его запрос успешно обработает и голосовой помощник, если ребёнок еще не умеет читать. Поэтому наивно полагать, что все те тайны, которые раньше нашёптывали друг другу малыши, например, о существовании Деда Мороза ещё не открылись ребёнку с помощью базы знаний интернета.

Девочка ищет ответ на вопрос

Решение, ограждать детей от подобных знаний или нет, – должно оставаться прерогативой родителей как элемент воспитания. И хорошо, если ребёнок получает достоверную информацию. Ведь интернет может очень легко ввести ребёнка в заблуждение, а родители об этом и не узнают.

Умение учиться

Написать сочинение или подготовить реферат – эти задания уже давно перестали включать в себя творческий процесс. Всё, что сделает сегодня большинство учащихся – наберёт заданную тему в поисковой строке, откроет пару-тройку источников, и соединит материал в один текст, порой даже не особо вчитываясь. И справиться с этим под силу даже первокласснику.

Хотя изначальная суть, которую вкладывали педагоги в такую форму задания, заключалась в работе с информацией: дети должны уметь найти её, систематизировать, обработать, а затем ещё подобрать иллюстрации и всё красиво оформить – как правило, от руки. Пользоваться приходилось множеством источников, и ученики были вынуждены проявлять находчивость и оперировать логическим мышлением.

Девочка учит уроки по учебникам

Разумеется, на смену прежним появляются и другие способы развивать в детях перечисленные навыки. Главная задача родителей здесь – обеспечить малышей благоприятными необходимыми условиями. Но гаджеты не должны становиться первым источником, к которому обращаются дети за вопросом и советом. И нет ничего важнее сохранения авторитета взрослых и качественной эмоциональной связи с ребёнком.